Как имитировать резьбу по дереву гравером
Резьба по дереву – тонкая работа, которая под силу далеко не каждому. Для этого нужен немалый набор инструментов, физическая сила и, кончено, немалый опыт. Однако сделать красивую деревянную поделку, картину или дощечку для дома хочется, а значит, нужно искать альтернативные решения. Одним из таких решений и является гравер.
Резьба по дереву при помощи гравера – достаточно простое занятие, если знать все нюансы. Нужно уметь правильно подобрать древесину, подобрать соответствующий прибор и, самое главное, уметь правильно обращаться с насадками. Начнем мы с самого нуля – подбора соответствующего гравера.
Как правильно выбрать бормашинку
Не каждый прибор подходит для работы с древесиной, так что к выбору бормашинки нужно подойти ответственно. Например, существуют граверы, которые подходят исключительно для работы с металлом или стеклом. Если таким прибор начать обрабатывать дерево, он может просто перегреться, а в худшем случае сгореть.
Поэтому бормашину нужно подбирать соответственную. Перед покупкой обязательно убедитесь, что выбранные приборы – это специальные бормашины, предназначенные для работы по дереву.
Два важных параметра гравера – это мощность и количество совершаемых оборотов. Мы рекомендуем покупать бормашину с регулятором мощности, это в несколько раз упростит вам работу. Мощность должна быть не меньше 250 Вт, в противном же случае вам регулярно придется делать в работе перерывы, чтобы дать прибору остыть.
Боры для работы с деревом должны также иметь хорошее количество оборотов – так обработка заготовки будет проходить гораздо быстрее.
Выбор заготовки
Не каждая древесина подходит для гравирования. Например, дуб – слишком твердая порода, работать с которой будет просто невероятно сложно. В принципе, это относится к любой древесине с твердыми волокнами. Ель же является смолянистой и может подпортить вам насадки. Лучше всего выбирать заготовки из дерева мягкой породы, такие как липа или ольха.
Классификация насадок для гравера
В принципе, в подборе насадок нет ничего сложного. Самые базовые и необходимые насадки идут в комплекте к любой бормашине.
Вашим главным рабочим инструментом будет барабан с наждачкой. Это обычная шлифовальная насадка, которая хорошо спиливает волокна дерева, оставляя под собой красивые вмятинки. Ею же придается и форма заготовки. В зависимости от силы нажатия будет регулироваться глубина рисунка. Если заготовку нужно слегка подровнять – давите на прибор еле-еле. Если же в рисунке вы хотите использовать максимально глубокие впадинки – давите сильнее, – все просто.
Второй вид насадок – это насадки с алмазным напылением. Они могут не идти в наборе и в таком случае их придется купить отдельно. Без тонкой алмазной насадки вы просто не вырисуете на заготовке мелкие «ювелирные» детали.
Третий и последний вид – войлочные насадки. Их используют для финальной обработки изделия. Когда работа закончена, такой насадкой нужно пройтись по дереву, чтобы хорошенько его заполировать.
Резьба по дереву гравером для начинающих
Когда подходящий прибор и насадки куплены, а заготовка уже лежит на рабочем столе, можно приступать к работе. Работать будем поэтапно:
1. Нанесение эскиза. Мягким карандашом нанесите на заготовку предполагаемый рисунок. Советуем делать это максимально точно, так как скорректировать рисунок гравером будет проблематично.
2. Подготовка гравера. Вставьте в гравер шлифовальную насадку, подключите прибор к сети и выставьте мощность.
3. Соблюдение безопасности. Обязательно надевайте защитные очки на глаза, иначе после работы краснота и зуд просто неизбежны. С необработанной заготовкой работайте только в перчатках. Выковыривать занозы иголкой – не самое приятное занятие.
4. Процесс гравирования. Если заготовке нужно придать форму, шлифуйте ее на средних оборотах. Доводите конечную форму уже на малой мощности с малой силой давления на бормашинку. После обработки переходите к рисунку. Крупной шлифовальной насадкой наносим сначала самые большие элементы рисунка, затем меняем насадку на более мелкий барабан. После того как все более-менее крупные элементы были нанесены, меняйте насадку на тонкую «иголку» с алмазным напылением. Ею прорисовываем самые мелкие детали.
5. Полировка. В последний раз меняем насадку на полировочную (из фетра или хлопка). Быстренько проходимся ею по всей заготовке, очищая остатки стружки и сглаживая мелкие неровности.
6. Покраска. Готовое изделие красим на свое усмотрение. Лучше использовать обычные морилки. Перед покраской обязательно сотрите остатки карандаша, иначе они будут видны!
7. Лакировка. После высыхания морилки наносим тонкий слой лака, чтобы изделие красиво блестело и не повредилось со временем. Как только лак просох – ваша работа закончена.
На этом процесс резьбы по дереву при помощи гравера окончен. Как видно, в самой работе нет ничего сложного, больше времени занимает сам подбор прибора и насадок для него. Однако мы сразу предупреждаем, что делать большие изделия или целые статуи таким способом не получится. Все-таки гравер – это всего лишь альтернативный способ резьбы для небольших заготовок, а не полноценный заменитель ножей, стамесок и пил.